Home \ METSALBEN-2,5%; 10%

METSALBEN-2,5%; 10%

metsalben10__1l.jpg
1. GENERAL INFORMATION
1.1 Metsalben 2.5% and Metsalben 10% are suspensions for oral administration.

1.2 Each ml of Metsalben 2.5% suspension contains 25 mg albendazole as an active ingredient and each ml of Metsalben 10% suspension contains 100 mg albendazole. Furthermore, in both drugs auxiliary components (gelifiers, preservatives) are included into composition.

1.3 The drug by its appearance is a homogeneous liquid with white to light gray color, flaking during storage.

1.4 The drug is prepackaged by 100, 200, 250, 500 and 1000 ml in polymeric containers. 

1.5 The drug should be stored according to the list B in the original packaging, in dark and dry place, out of reach of children, at temperature not exceeding +25°C.   Shelf life is 3 years.

 

2. PHARMACOLOGICAL PROPERTIES
2.1 Albendazole is a broad-spectrum anthelmintic, active against mature and immature nematodes, cestodes as well as against eggs and mature trematodes.

2.2 Mechanism of the albendazole action as a part of the drug is disruption of carbohydrate metabolism in helminthes, which leads to its destruction and withdrawal from the animal body. Due to its egg-killing action it reduces pasture infestation by helminthes.

2.3 Metsalben 2.5% and Metsalben 10% suspensions are moderately hazardous by degree of impact on the body. It is well tolerated by animals in recommended doses.

 

3. DRUG USAGE PROCEDURE      
3.1 The drug is used for deworming of cattle, sheep, goats, pigs, horses in the following diseases:

- gastrointestinal nematodosis (haemonchosis, bunostomatosis, esophagostomiasis, nematodirosis, ostertagiosis, chabertiosis, cooperiosis, strongyloidosis, trichostrongylosis, giostrongilosis, parascaridosis, ascaridosis);
- pulmonary nematodosis (dictyocaulosis, protostrongylosis, mulleriosis, neostrongylosis, cystocaulosis, metastrongylosis);
- cestodiasis (monieziasis, avitellinosis, thysanieziosis);
- trematod infection (fascioliasis, dicroceliosis, paramphistomatosis).

3.2 The drug is administered orally, once, individually by dosing gun or other dosage devices in admixture with feed.
In cattle: for treatment of nematodosis and dicroceliosis Metsalben 2.5% suspension is administered in a dose 3 ml per 10 kg body weight, Metsalben 10% suspension - 3 ml per 40 kg body weight; for treatment of fascioliasis Mecalben 2.5% suspension is administered in a dose 4 ml per 10 kg animal weight, Metsalben 10% suspension - 4 ml per 40 kg animal weight.
In sheep and goats: for treatment of nematodosis, dicroceliosis, moniaziasis Metsalben 2.5% suspension is administered in a dose 2 ml per 10 kg; Metsalben 10% suspension - 2 ml per 40 kg animal weight; for treatment of fascioliasis respectively 3 ml per 10 kg and 3 ml per 40 kg animal weight.
In horses: for treatment of parascaridosis, strongylatosis, alfortiosis, delafondiosis, anoplocephalosis cyatostomosis Metsalben 10% solution is administered in a dose 7.5 ml per 100 kg body weight.
In pigs: Metsalben 2.5% Suspension is administered in a dose 2.4 ml per 10 kg; Metsalben 10% suspension - 4.2 ml per 40 kg animal weight. Suspension should be carefully stirred prior to use.

3.3 Prior to mass deworming every batch of the drug shall be pre-tested in a small group of animals (5-10 animals). In absence of complications within 3 days you can start treatment in all livestock.

3.4 No side effects have been observed by using the drug in recommended doses.

3.5 Contraindications. The drug shall not be used in acute fascioliasis, during breeding period, in sick animals with infectious diseases and emaciated animals, as well as in sheep, goats and pigs in the first half, and in cows and mares - in the first trimester of pregnancy.

3.6 Slaughter for meat of cattle, horses and pigs shall be allowed not earlier than 14 days, sheep and goats - 10 days, use of milk obtained from cows for food purposes - after 3 days and milk obtained from sheep and goats - 4 days after the last drug administration. Meat of compulsory slaughtered animals and milk obtained prior specified deadline may be used for feed purposes.

 

4. INDIVIDUAL PREVENTION MEASURES
4.1 All operations with the drug shall be made in protective clothing (dressing, headwear, rubber goggles). In case of accidental contact of the drug with skin or mucous membranes you must rinse with large amount of water.

4.2 Do not drink, smoke and eat during operations.

4.3 At the end of operations you should wash hands with warm water and soap; Wash and dry your gloves.

4.4 Do not use containers under the drug for other purposes.

 

5. CLAIMS PROCEDURE
5.1 In case of inconsistency of the drug with requirements of this Instruction, its use should be discontinued and reported to the Uzbek state scientific and veterinary drugs control laboratory at: 700178, Tashkent, No.1a, A.Yunusov Street. Tel. / Fax: 228-76-14, 229-30 - 47. E-mail: uzgnkl@rambler.ru. Simultaneously unpacked drug package should be sent to the laboratory address with the drug in quantity previously agreed with laboratory including detailed description of the nature of complications.

Главная \ МЕЦАЛЬБЕН -2,5%; 10%

МЕЦАЛЬБЕН -2,5%; 10%

metsalben10__1l.jpg
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 Суспензии для орального применения «Мецальбен 2,5%» и «Мецальбен 10%».

1.2 В качестве действующего вещества 1 мл суспензии "Мецальбен 2,5%"содержит 25 мг, а 1 мл суспензии "Мецальбен 10%" содержит 100 мг альбендазола. Кроме того, в состав обоих препарата входят вспомогательные компоненты (загустители, консерванты).

1.3 Препарат по внешнему виду представляет собой однородную жидкость от белого до светло серого цвета, расслаивающуюся при хранении.

1.4 Препарат выпускают расфасованным по 100, 200, 250, 500 и 1000 мл в полимерную тару.
1.5 Хранить его следует с предосторожностью (список Б) в заводской упаковке в темном сухом месте, не доступным для детей при температуре не выше +25°С. Срок годности - 3 года.

 

2. ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
2.1 Альбендазол представляет собой антигельминтик широкого спектра действия, активен в отношении зрелых и незрелых нематод, цестод, а также яиц и зрелых трематод.

2.2 Механизм действия альбендазола, входящего в состав препарата, заключается в нарушении углеводного обмена гельминтов, что приводит к их гибели и выведению из организма животного. Обладая овоцидным действием, препарат снижает зараженность пастбищ гельминтами.

2.3 Суспензии «Мецальбен 2,5%» и «Мецальбен 10%» по степени воздействия на организм относятся к умеренно опасным веществам. В рекомендуемых дозах хорошо переносятся животными. 

 

3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
3.1 Препарат применяют для дегельминтизации крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей при следующих заболеваниях:
- желудочно-кишечные нематодозы (гемонхоз, буностомоз, эзофагостомоз, нематодироз, остертагиоз, хабертиоз, коопериоз, стронгилоидоз, трихостронгилез, гиостронгилез, параскаридоз, аскаридоз);
- легочные нематодозы (диктиокаулез, протостронгилез, мюллериоз, неостронгилез, цистокаулез, метастронгилез);
- цестодозы (мониезиоз, авителлиноз, тизаниезиоз);
- трематодозы (фасциолез, дикроцелиоз, парамфистоматоз).

3.2 Препарат дают орально, однократно, индивидуально при помощи дозировочного пистолета, других дозировочных устройств или в смеси с кормом.

Крупному рогатому скоту: при нематодозах и дикроцелиозе суспензия «Мецальбен 2,5%» применяется в дозе 3 мл на 10 кг веса животного, суспензия «Мецальбен 10%» - 3 мл на 40 кг веса животного; при фасциолезе суспензия «Мецальбен 2,5%» применяется в дозе 4 мл на 10 кг веса животного, суспензия «Мецальбен 10%» - 4 мл на 40 кг веса животного.
Мелкому рогатому скоту: при нематодозах, дикроцелиозе, мониезиозе суспензию «Мецальбен 2,5%» применяют в дозе 2 мл на 10 кг, суспензию «Мецальбен 10%» - 2 мл на 40 кг веса животного; при фасциолезе, соответственно, 3 мл на 10 кг и 3 мл на 40кг веса животного.
Лошадям: при параскаридозе, стронгилятозе, альфортиозе, делафондиозе, аноплоцефалезе и циатостомозах применяют суспензию Мецальбен 10% в дозе 7,5 мл на 100 кг веса животного.
Свиньям: суспензия «Мецальбен 2,5%» применяется в дозе 2-4 мл на 10 кг, суспензия «Мецальбен 10%» - 2-4 мл на 40 кг веса животного. Перед применением суспензию необходимо тщательно взбалтывать.

3.3 Перед массовой дегельминтизацией каждую партию препарата предварительно испытывают на небольшой группе животных (5-10 голов). При отсутствии осложнений в течение 3 суток приступают к обработке всего поголовья.

3.4 Побочных явлений при применении препарата в рекомендуемых дозах не отмечено.

3.5 Противопоказания. Препарат не разрешается применять при остром фасциолезе, во время случного периода, больным инфекционными болезнями и истощенным животным, а также овцам, козам и свиньям в первую половину, а коровам и кобылам - в первую треть беременности.

3.6 Убой на мясо крупного рогатого скота, лошадей и свиней допускается не ранее, чем через 14 дней, овец и коз - через 10 дней, использование молока от коров для пищевых целей - через 3 суток, от овец и коз - через 4 суток после применения препарата. Мясо вынужденно убитых животных и молоко, полученные до истечения установленных сроков, допускается использовать для кормовых целей. 

 

4.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
4.1 Все работы с препаратом следует проводить с использованием спецодежды (халат, головной убор, резиновые перчатки). При случайном попадании препарата на кожу или слизистые оболочки его необходимо смыть большим количеством воды.

4.2 Во время работы запрещается пить, курить и принимать пищу.

4.3 По окончании работы руки следует вымыть теплой водой с мылом; вымыть и просушить перчатки.

4.4 Запрещается использование тары из-под препарата для других целей. 

 

5. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 
5.1 В случае несоответствия препарата требованиям настоящего Наставления, применение его прекращают, сообщают об этом Узбекской государственной научно-контрольной лаборатории ветеринарных препаратов по адресу: 700178, г Ташкент, ул. А. Юнусова, 1а. Тел./факс: 228-76-14, 229-30- 47. E-mail: uzgnkl@rambler.ru. Одновременно в адрес лаборатории высылают не вскрытые упаковки с препаратом в количестве, предварительно согласованным с лабораторией, и подробное описание характера несоответствия препарата Наставлению.