Home \ GENTAMITSIN 10%

GENTAMITSIN 10%

gentamitsin10
1. GENERAL INFORMATION
1.1 Gentamitsin 10% Solution for injection

1.2 Gentamycin sulphate is as active ingredient.

1.3 This drug is a clear liquid from light brown to dark brown color without visible mechanical particles. 1 ml of the drug contains 100 mg of gentamycin.

1.4 The product is prepackaged in glass vials by 10, 20, 50, 50, 100, 200 and 250ml.

1.5 The drug should be stored with caution (see List B ) in a dry, dark place within the temperature range from +5ºC to +25ºC. Shelf life is 2 years under specified storage conditions.

2. PHARMACOLOGICAL PROPERTIES
2.1 Gentamicin has a broad spectrum of antimicrobic effects and high efficiency against Staphylococcus strains resistant to penicillin and other types of antibiotics; some  Streptococcus strains of the most gram-positive and gram-negative bacteria (blue pus bacillus, Klebsiella, Enterobacter, Salmonella, Shigella, Proteus).  Antibiotic does not affect anaerobic bacteria, viruses and fungus.

2.2 The drug has a high bioavailability effect. During intramuscular injection it is rapidly penetrates through many organs and tissues. Maximum concentration in blood is reached approximately 30-60 minutes after injection. Therapeutic effect of this antibiotic in the body lasts for 8-12 hours after single injection. It is excreted mainly by kidneys generating high concentration in urine.

 

3. DRUG USAGE PROCEDURE
3.1 Gentamitsin 10% solution for injection is used in cattle and small ruminants, pigs, dogs and  cats as a remedy for respiratory and gastro-intestinal diseases, sepsis, peritonitis, pyelonephritis, arthritis, polyarthritis, dermatitis (in dogs) and other deceases in animals induced by microorganism sensitive to gentamycin

3.2 The drug is administered intramuscularly in the following dosage:
In cattle, small cattle (sheet and goats), horses and pigs: 0.2 ml per 10 kg of animal weight (2 mg of gentamycin per 1 kg of animal weight) twice a day.
In cats and dogs: first day – 0.4 ml of solution per 10 kg of animal weight twice a day (4mg of gentamicin per 1 kg of animal weight); second and further days – 0.4 ml of solution per 10 kg of animal weight twice a day Only half dose of the drug is administered in newly born animals during the first days of life. The course of treatment is 3-5 days.

3.3 It is not recommended to mix in one syringe Gentamitsin 10% solution for injection with other medical drugs.

3.4 Adverse effects. After drug injection local allergic reaction may be developed (skin rash, itching, fever) in sensitive animals. The drug has ototoxic and nefrotoxic effects. Continued use of this drug can bring to impairment of hearing organs and the eighth brain nerve (in cats and dogs) and can adversely affect fetus as well.

3.5 Contraindications: impaired renal function, hypersensitivity to gentamycin, simultaneous use with other nephrotoxic drugs, muscle relaxants and some general anesthetics, hypersensitivity to gentamycin. Gentamycin shall not be simultaneously used with penicillin, some types of cephalosporin, other aminoglycoside antibiotics (kanamycin, neomycin, streptomycin), chloramphenicol, colistin, polymyxin B and sulfonamides. Gentamicin 10% Solution for injection should be used with caution if animals are sensitive to antibiotic aminoglycosides, have severe renal impairment, uremia and during pregnancy.

3.6 Slaughtering of animals for meat shall be allowed 21 days after cessation of the drug administration. Injection sites and kidneys shall not be used for food within 45 days. Meat of animals during urgent slaughter before expiry of specified period shall be used to feed fur animals or for production of meat and bone meal tankage. Milk obtained from animals treated by this drug is restricted for consumption to humans within 3 days after cessation of the drug administration. Such milk can be used for feeding animals.      

 

4. CLAIMS PROCEDURE
4.1 In case of inconsistency of the drug with requirements of this Instruction, its use should be discontinued and reported to the Uzbek State Scientific and Veterinary Drugs Control Laboratory at: 700178, Tashkent, No.1a, A.Yunusov Street. Tel. / Fax: 228-76-14, 229-30 - 47. E-mail: uzgnkl@rambler.ru. Simultaneously unpacked drug package should be sent to the laboratory address with the drug in quantity previously agreed with laboratory including detailed description of the nature of complaints regarding its inconsistency with this Instruction.

Главная \ ГЕНТАМИЦИН 10%

ГЕНТАМИЦИН 10%

gentamitsin10
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 «Раствор гентамицина 10%» (Solutio gentamycini 10%).

1.2 Активнодействующее вещество гентамицина сульфат.

1.3 Препарат представляет собой прозрачную жидкость от бесцветного до желтого цвета, без видимых механических включений. В 1 мл препарата содержится 100 мг гентамицина.

1.4 Препарат выпускают в стеклянных флаконах по 10, 20, 50, 100, 200 и 250 мл.

1.5 Хранят препарат по списку Б в сухом, защищенном от света месте, недоступном для детей, при температуре от +5°С до +25°С. Срок годности препарата 2 года от даты изготовления при условии соблюдения правил хранения.

2. ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 
2.1 Гентамицин обладает широким спектром антимикробного действия, высокоэффективен в отношении штаммов стафилококков, устойчивых к пенициллинам и другим антибиотикам; некоторых штаммов стрептококков, многих грамотрицательных микроорганизмов (синегнойная палочка, клебсиелла, энтеробактер, сальмонеллы, шигеллы, протей). Антибиотик не действует на анаэробные бактерии, вирусы, простейших и грибы.

2.2 Препарат обладает высокой биодоступностью. При внутримышечном введении хорошо проникает во многие органы и ткани. Максимальная концентрация в крови достигается через 30-60 минут после введения. После однократной инъекции терапевтическая концентрация антибиотика в организме сохраняется на протяжении 8-12 часов. Выводится из организма в основном почками, создавая высокие концентрации в моче. 

 

3. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА
3.1 «Раствор гентамицина 10%» применяют крупному и мелкому рогатому скоту, лошадям, свиньям, собакам, кошкам для лечения респираторных и желудочно-кишечных болезней, сепсиса, перитонита, пиелонефрита, артритов, полиартритов, дерматитов (у собак) и других заболеваний животных вызванных чувствительными к гентамицину микроорганизмами.

3.2 Препарат вводится внутримышечно в следующей дозировке:
- крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот (овцы, козы), лошади и свиньи: 0,2 мл раствора на 10 кг массы тела (по 2 мг на кг массы тела) два раза в день,
- собаки и кошки: первый день – 0,4 мл раствора на 10 кг массы тела два раза в день (4 мг гентамицина на 1 кг массы); во второй и последующие дни – 0,4 мл раствора на 10 кг массы тела один раз в день.  Новорожденным животным в течение первых дней жизни дают только половину рекомендуемой дозы. Курс лечения - 3-5 дней.

3.3 Раствор гентамицина 10% нельзя смешивать в одном шприце с другими лекарственными препаратами.

3.4 Побочные действия. У чувствительных животных возможны аллергические реакции (кожная сыпь, зуд, лихорадка). Препарат обладает ототоксическим и нефротоксическим эффектом. Длительное применение препарата может вызвать нарушение функций восьмого мозгового нерва (собаки, кошки), а также может оказать вредное действие на плод.

3.5 Противопоказания. Нарушение функции почек, одновременное применение с другими нефротоксичными препаратами, одновременное применение с миорелоксантами и некоторыми общими анестетиками, гиперчувствительность к гентамицину. Гентамицин нельзя одновременно применять с пенициллинами, некоторыми цефалоспоринами, другими аминогликозидными антибиотиками (канамицином, неомицином, стрептомицином), хлорамфениколом, колистином, полимиксином, сульфаниламидами. Гентамицина сульфат 10% раствор для инъекций следует с осторожностью применять при повышенной чувствительности к антибиотикам-аминогликозидам, тяжелых нарушениях функции почек, уремии, при беременности.

3.6 Убой животных на мясо разрешается не ранее 21 дня после прекращения препарата. Место инъекции и почки не используются для пищевых целей в течение 45 дней. Мясо животных вынужденно убитых ранее установленного срока, может быть использовано для кормления пушных зверей или производства мясокостной муки. Молоко, полученное от животных, которым применяли препарат, запрещается использовать в пищу людям в течение 3 дней после прекращения применения препарата. Такое молоко можно использовать для кормления животных. 

 

4. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
4.1 В случае несоответствия препарата требованиям настоящего Наставления, применение его прекращают, сообщают об этом Узбекской государственной научно-контрольной лаборатории ветеринарных препаратов по адресу: 700178, г Ташкент, ул. А. Юнусова, 1а. Тел./факс: 228-76-14, 229-30- 47. E-mail: uzgnkl@rambler.ru. Одновременно в адрес лаборатории высылают не вскрытые упаковки с препаратом в количестве, предварительно согласованным с лабораторией, и подробное описание характера несоответствия препарата Наставлению.